Италия в последние несколько дней довольно серьезно относилась к производственным гигантам. Вчера у нас был отчет о том, что европейская страна наложила штраф на 200 миллионов евро (228 миллионов долларов) на Amazon и Apple. Теперь итальянский антимонопольный регулятор объявил, что Google и Apple оштрафованы на 10 миллионов евро (11,3 миллиона долларов) каждая.
По словам регулятора, Apple и Google не прозрачны в сборе и использовании пользовательских данных. Это означает, что эти компании технически крадут информацию пользователей. Итальянский антимонопольный регулятор заявил в заявлении, что Google и Apple не предоставили четкую и прямую информацию о том, «как собирать и использовать данные о посетителях своих сервисов».
Когда пользователь создает учетную запись, Google предварительно настраивает пользователя на принятие передачи или использование данных в коммерческих целях без дальнейшего подтверждения и изменений. Apple не давала пользователям возможность выбирать, использовать ли личные данные в коммерческих целях. Это нарушает права потребителей. Агентство по антимонопольному регулированию Италии также заявило, что за такие дела штраф в размере 10 миллионов евро (11,3 миллиона долларов) уже является максимальным штрафом для агентства.
Италия оштрафовала Apple и Amazon
Итальянское антимонопольное агентство расследовало рыночное поведение Apple и Amazon более года. В конечном итоге агентство наложило на обе компании штраф в размере 200 миллионов евро (228 миллионов долларов). В то время как Amazon получил штраф в размере 68,7 миллиона евро (77 миллионов долларов), Apple получила штраф в размере до 134,5 миллиона евро (151 миллион долларов). Как мы все ожидаем, Apple и Amazon не согласны с этим решением.
По данным итальянского антимонопольного агентства, некоторые пункты «ограничительного соглашения», подписанного двумя компаниями в 2018 году, запрещают официальным и неофициальным дистрибьюторам продуктов Apple и Beats использовать amazon.it. Соглашение наносит ущерб интересам потребителей и некоторых продавцов, а также нарушает свободную конкуренцию. Это также является нарушением итальянского законодательства и европейских стандартов.
Это соглашение исключает розничных продавцов, не связанных с Apple, с итальянского веб-сайта Amazon. Таким образом, продажи продуктов под брендами Apple и Beats зарезервированы для Apple, Amazon и только авторизованных розничных продавцов. Такой подход предотвращает продажу неавторизованными (независимыми) розничными продавцами через Amazon. Это независимо от того, закупили ли они продукцию у оптовых торговцев легально.
Итальянское антимонопольное агентство считает, что соглашение между Amazon и Apple убило неавторизованных торговых посредников. Это также создает «серьезный барьер для выхода неофициальных реселлеров на рынок онлайн-продаж». Кроме того, это сокращает онлайн-предложение этих продуктов, в то время как бренд зарабатывает больше денег. Он приносит больше денег, потому что цена за единицу становится выше из-за его отсутствия
Источник: