Продукция Apple очень популярна во всем мире. Китай не исключение. Однако китайские потребители предпочитают местные бренды, предлагающие флагманские смартфоны по более низкой цене, чем iPhone. Однако это не помешало Apple стать в октябре крупнейшим поставщиком смартфонов на китайском рынке.
Apple пережила очередной всплеск продаж брендовых смартфонов с момента запуска серии iPhone 13 в сентябре этого года, и на этот раз продажи новых продуктов были поистине впечатляющими. По данным исследовательской компании Counterpoint Research, в октябре Apple вытеснила Vivo и стала поставщиком смартфонов номер один в Китае. Компания заняла лидирующие позиции в стране впервые с декабря 2015 года.
Counterpoint сообщает, что поставки iPhone в Китай в октябре выросли на 46% по сравнению с сентябрем. При этом весь китайский рынок смартфонов в прошлом месяце вырос всего на 2%. В октябре Apple заняла 22% китайского рынка. Далее идет Vivo с 20%. На Oppo приходится 18%, а Huawei приходится довольствоваться 8%.
Стоит отметить, что успех Apple частично объясняется падением продаж Huawei на внутреннем рынке. Смартфоны китайского бренда часто превосходят флагманы Apple по ряду параметров, в том числе по фото и видео возможностям, и пользуются большим спросом в Китае. Тем не менее санкции США нанесли серьезный удар по мобильному бизнесу Huawei, который из-за ограниченного доступа к чипам практически потерял возможность выпускать флагманские устройства с поддержкой 5G.
Apple станет крупнейшим брендом смартфонов в Китае в октябре 2021 года
Комментируя рост рынка в Китае, директор по исследованиям Тарун Патак сказал:
«С тех пор, как Huawei пришел в упадок, ведущая позиция в Китае менялась. OPPO заняла первое место в январе 2021 года, в то время как vivo заняла первое место в марте 2021 года. В октябре динамика рынка снова изменилась, и Apple стала новым OEM-производителем №1 впервые с декабря 2015 года. Это было обусловлено успехом iPhone 13. серия, которая также была выпущена дешевле, чем серия iPhone 12 в Китае. Huawei была устойчивой в премиальном сегменте в Китае, но сейчас это, похоже, меняется. Apple, обладающая сильным брендом, максимально использует разрыв, оставленный Huawei в премиальном сегменте. Apple могла бы получить больше, если бы не дефицит, особенно для версий Pro. Но все же Apple управляет своей цепочкой поставок лучше, чем другие OEM-производители.
Комментируя дефицит предложения на рынке Китая, старший аналитик Варун Мишра сказал:
«Из-за проблем с поставками обычное время ожидания iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max в Китае составляет от четырех до пяти недель. Некоторые китайские клиенты предпочитают платить больше, чтобы новые телефоны были доставлены немедленно. В целом рынок Китая в течение года был медленным, и рост Apple является положительным знаком. Это указывает на то, что китайские пользователи смартфонов быстро взрослеют; и хотят покупать больше устройств высокого класса, что может стать хорошей возможностью для брендов. Цепочка поставок также уделяет приоритетное внимание устройствам более высокого уровня и с более высокой маржой в условиях дефицита».
Источник: