Ранее на прошлой неделе, как раз во вторник, появилась новость о том, что Суэцкий канал, который является одним из важнейших водных путей мира, был заблокирован зарегистрированным в Панаме судном Ms. EverGreen. Сообщается, что судно село на мель из-за сильного ветра, но на данный момент не исключена человеческая ошибка.
Блокада длилась почти неделю и оставила сотни кораблей в ожидании по обе стороны канала, который представляет собой 200-километровый короткий путь из Азии в Европу, соединяющий Красное море с Средиземным морем.
Strategy Analytics предсказал, что блокада может повлиять на и без того сильно пострадавшую индустрию смартфонов, но эффект будет незначительным. Промышленность уже сталкивается с нехваткой чипов, что также сказывается на планшетах, ноутбуках, телевизорах и автомобилях.
По оценкам исследовательской компании, на Суэцкий канал приходится менее 5% мирового логистического потока смартфонов. Многие из этих компонентов доставляются по всему миру другими морскими путями или самолетами. Однако, по мнению Strategy Analytics, индустрия смартфонов почувствует влияние на нее из-за нестабильных цен на нефть. Большинство судов, стоящих на Суэцком канале, — это нефтеналивные суда. Таким образом, задержка может привести к очередному расстройству нестабильного товара. Рост цен на топливо повлияет на грузовики и заводы, использующие генераторы, и может привести к небольшому росту цен.
Все еще предпринимаются попытки эвакуировать корабль размером с 9 футбольных полей и высотой с Эмпайр-стейт-билдинг с позиции препятствия.
ТегиСтратегия Аналитика
Источник: