Google будет платить новостным издателям за контент во Франции

Согласно сообщениям, Google объявил сегодня, что он представил предложение французскому антимонопольному регулятору. Google надеется разрешить спор с французскими новостными организациями и издателями. Основная причина спора — оплата новостного контента. Французский антимонопольный орган (FCA) заявил в своем заявлении, что запросит у общественности предложения, и все стороны должны ответить до 31 января 2022 года.

В течение многих лет доходы от рекламы новостных организаций сокращались агрегаторами новостей, такими как Google и Facebook. Они жаловались, что эти технологические компании использовали их контент в результатах поиска или других функциях, не платя авторских прав. Google считает, что его служба поиска новостей предоставляет только очень небольшую часть всех новостей.

Позже была принята пересмотренная «Европейская директива по авторскому праву», и Франция взяла на себя ведущую роль в ее применении. Новый закон об авторском праве заставит Google платить издателям за новостные ролики и потребует от Facebook фильтровать защищенный контент.

Сегодня в рамках своего предложения Google пообещал «добросовестно» вести переговоры с новостными организациями и издателями о стоимости использования его содержания. Кроме того, Google также пообещал предложить цену платежа в течение 3 месяцев после начала переговоров. Если они не смогут прийти к соглашению, можно будет подать апелляцию в арбитражный суд. Затем суд определит сумму, которую Google должен будет заплатить.

Google заявил на своем французском официальном веб-сайте, что предложение подчеркивает готовность Google открыть новую главу в спорах об авторских правах. В ноябре прошлого года Google начал платить AFP (AFP) за свой новостной контент.

Google и Facebook в начале этого года вели аналогичную борьбу в Австралии

Австралия и Facebook переживают тяжелые времена по некоторым вопросам, связанным с работой Facebook в Австралии. В результате Facebook был вынужден запретить австралийским пользователям просматривать или публиковать новости на Facebook. Однако обе стороны вели переговоры, и запрет скоро закончится. Однако австралийский парламент принял новый закон, который обязывает цифровых гигантов, таких как Facebook и Google, платить местным издателям за новостной контент.

Google действительно рассматривал вопрос о закрытии своих поисковых служб в Австралии. Однако это был не лучший вариант для компании. С тех пор он начал переговоры с австралийскими новостными агентствами. Facebook также запретил австралийским пользователям просматривать или публиковать новости на своей платформе. Однако Facebook в конце концов снял запрет.

Google ранее достиг независимого соглашения о выплате сборов за новости ряду австралийских издателей, включая News Corporation, и Facebook в настоящее время делает то же самое. В ходе первоначальных переговоров с крупнейшими издателями Австралии Google заключила сделку на сумму более 47 миллионов долларов в год.

Читайте также  Браузер Google Chrome получил функцию группировки вкладок с сеткой на Android

Однако после дополнительных обзоров стоимость официального подписания коммерческих контрактов составляет около 23 миллионов долларов в год. Новостные агентства в Австралии, такие как Nine Entertainment, Seven West и другие, заключают индивидуальные соглашения.

Источник: 4dim.ru

КомпМания