С принятием нового Закона о конфиденциальности личной информации Китай стал вторым крупным игроком после Европы, сформулировавшим свои собственные правила в отрасли. Не все технологические компании сейчас понимают, как соблюдать новый закон.
Закон, рассматриваемый как китайская версия Общего регламента защиты данных (GDPR) в Европе, представляет собой набор правил, регулирующих сбор, использование, обработку, обмен и передачу персональных данных организациями. Законодательная инициатива направлена на защиту граждан Китая от организаций частного сектора, в то время как государственные учреждения сохраняют доступ к личным данным. В мае представители американского бизнеса направили в Всекитайское собрание народных представителей комментарии, в которых они протестовали против расплывчатой формулировки в законопроекте, а также предусмотренных денежных штрафов и уголовной ответственности. По мнению американских бизнесменов, чрезмерно предписывающие и обременительные правила станут сдерживающим фактором для инноваций.
Законы направлены на защиту китайских граждан от частного сектора; в то время как правительство Китая по-прежнему имеет свободный доступ к личным данным.
Китай обгоняет США с новым законом о конфиденциальности
Кроме того, учитывая тот факт, что сейчас в США нет федерального закона о конфиденциальности данных; Европейские и китайские правила могут стать определяющими на мировой арене. А технологическим компаниям, ведущим бизнес в Китае, придется придерживаться новых расплывчатых правил, что может дорого обойтись. Любая компания, которая в своей деятельности предполагает обработку данных от китайских пользователей, должна пройти проверку безопасности соответствующим регулятором в КНР, назначить местных представителей для решения вопросов конфиденциальности и управления рисками — за нарушение закона штрафы до 5%. годового дохода, отзыв лицензии, а также личная ответственность руководства.
- Компании «должны будут пройти оценку безопасности китайского регулирующего органа перед выполнением передачи данных; назначить местных представителей для решения вопросов конфиденциальности; и управлять рисками крупных штрафов и наказаний, в том числе уголовных, в соответствии с законом », — сказал он.
- Кроме того, компании, нарушающие закон, могут быть подвергнуты штрафам в размере до 5% от годовой выручки; аннулирование их лицензий на ведение бизнеса в Китае и личные наказания руководителей, говорится в сообщении в блоге юристов международной юридической фирмы Morgan Lewis.
- «Существуют действительно серьезные требования соответствия для любой компании, которая обрабатывает данные китайских пользователей; и они переоценивают свое воздействие и спрашивают, стоит оно того или нет »; — сказал Сэм Сакс, научный сотрудник Фонда Новой Америки по киберполитике.
Источник: