Ожидается, что Китай ужесточит свои антимонопольные ограничения в отношении своих технологических гигантов, и его крупные штрафы — это только начало. Это произошло сразу после того, как регулирующие органы также объявили о расследовании сделок с такими крупными брендами, как Alibaba и Tencent.
Ранее на этой неделе регулятор рынка Китая объявил, что он будет уделять больше внимания заметным транзакциям, особенно тем, которые поддерживаются интернет-гигантами. Согласно отчету Reuters, регулирующий орган также изучает «пример» плана стоимостью 3,5 миллиарда долларов США для поисковой системы Sogou Inc, которая будет передана акционеру Tencent Holdings в частную собственность. Информация поступает из двух источников, близких к делу.
Третий источник добавил, что регулирующий орган также нацелен на предложение частной инвестиционной компании MBK Partners о покупке ведущей китайской компании по аренде автомобилей через Интернет. Источник полагает, что этот шаг направлен на решение проблемы конкуренции, поскольку МБК уже владеет вторым в отрасли брендом по аренде автомобилей. Государственная администрация регулирования рынка (SAMR) планирует тщательный анализ компании Sogou Tencent, что может даже привести к тому, что сделка не будет завершена в июле 2021 года.
Согласно одному из источников, «сделка сейчас стоит перед большой неопределенностью, и есть большая вероятность того, что она может не завершиться, как планировалось». Примечательно, что поиск в Интернете является деликатным вопросом в Китае, при этом SAMR уделяет особое внимание тому факту, что Tencent уже является одним из лидеров рынка в различных онлайн-секторах и областях, в которых он ведет свой бизнес.
По словам Цзямина Чжана, старшего юриста юридической фирмы Allen & Overy, «все эти недавние события, кажется, говорят о том, что SAMR готов открыть новую главу в своих правоприменительных действиях в интернет-секторе».
ТегиTencent Алибаба Китай
Источник: