Toyota и ее люксовый бренд Lexus начинают выпускать совершенно новую информационно-развлекательную систему с большими сенсорными экранами, беспроводным CarPlay, Android Auto и многим другим, и недавно у меня была возможность познакомиться с одним из первых автомобилей, получивших новая система, Lexus NX 2022 года.
Что касается NX, Lexus выбрал очень обтекаемый вид приборной панели, которая объединяет большинство элементов управления климатом на основном экране информационно-развлекательной системы. На некоторых других транспортных средствах, таких как Toyota Tundra 2022 года с практически такой же системой, климат-контроль остается в основном жесткими кнопками под информационно-развлекательным экраном, поэтому Toyota проявляет некоторую гибкость в зависимости от того, что, по ее мнению, предпочтет целевой рынок для каждого автомобиля.
Я обычно предпочитаю аппаратные средства управления климатом, которыми можно управлять на ощупь, но Toyota и Lexus неплохо поработали с новой системой. У водителя и пассажира есть аппаратные кольца в соответствующих нижних углах информационно-развлекательного экрана, которые позволяют им устанавливать желаемую температуру. Передние и задние дефростеры управляются небольшими кнопками под дисплеем, поэтому наиболее часто используемые функции остаются тактильными, и даже другие программные элементы управления хорошо продуманы и просты в использовании.
В отличие от многих других современных информационно-развлекательных систем, Toyota и Lexus решили не предлагать домашний экран или вид приборной панели, то есть вы можете одновременно просматривать информацию только из одного основного приложения (кроме постоянного управления климатом). Небольшая полоса в левой части экрана позволяет переключаться между «CarPlay» (если подключено), навигацией, аудио, телефоном, элементами управления автомобилем и настройками.
Что касается встроенной навигации, Toyota и Lexus заключили партнерское соглашение с Google для базы данных POI, что означает, что система отлично справляется с поиском пунктов назначения по сравнению со многими другими системами, которые часто не справляются с этой задачей.
Как и многие другие информационно-развлекательные системы, эта также поддерживает голосовое управление, которое можно активировать нажатием кнопки или простой голосовой командой «Привет, Лексус». Он поддерживает широкий спектр функций, от навигации и телефона до аудио, климата и настроек автомобиля, и в моих тестах он работал очень хорошо.
Навигационная система Lexus является облачной, что означает, что ее можно динамически обновлять, но для нее требуется пакет подписки Drive Connect, который также включает облачные функции Intelligent Assistant для расширенного голосового управления с обработкой естественного языка. Он также включает в себя Destination Assist, который предлагает круглосуточный доступ к действующим агентам, которые могут помочь с поиском адресов, предприятий или POI и отправкой их непосредственно в вашу навигационную систему.
Подписка Drive Connect стоит 16 долларов в месяц, но автомобили, оснащенные большим 14-дюймовым дисплеем, получают доступ на три года в комплекте. Автомобили с меньшим экраном диагональю 9,8 дюйма не получают пробного периода.
Lexus также предлагает несколько других услуг по подписке, включая пакет Safety Connect за 8 долларов в месяц с такими функциями, как автоматические уведомления о сбоях, помощь при столкновении и определение местоположения угнанного автомобиля, а также пакет Remote Connect за 8 долларов в месяц с такими функциями, как цифровой ключ, удаленный запуск / остановка и блокировка / разблокировка и многое другое, управляемое через приложение для смартфона Lexus. Оба пакета включены в качестве трехлетних пробных версий для всех комплектаций, прежде чем вам нужно будет начать платить.
Говоря о цифровых ключах, Lexus также выпускает общие цифровые ключи в начале 2022 года, которые позволят вам использовать приложение для смартфонов Lexus для совместного доступа к автомобилю с семью другими людьми, что позволит друзьям или семье использовать ваш автомобиль в качестве необходимо, не передавая им физических ключей.
Интерфейс Lexus также поддерживает беспроводные обновления, поэтому Toyota сможет со временем выдвигать не только исправления ошибок, но и новые функции, поскольку экран, вычислительная мощность и другие аппаратные функции разработаны с учетом достаточных возможностей для будущего. Это хороший шаг вперед, позволяющий сделать системы вашего автомобиля больше похожими на телефон, который со временем может приобретать новые функции, а не в значительной степени фиксироваться в зависимости от того, что было доступно на момент покупки.
CarPlay
Беспроводную «CarPlay» было просто настроить, как и ожидалось, она автоматически настраивалась с помощью всего нескольких подсказок при подключении телефона к автомобилю через Bluetooth. С этого момента все стало практически незаметно: «CarPlay» быстро появлялся каждый раз при запуске автомобиля.
В активном состоянии «CarPlay» берет на себя большую часть масштабной информационно-развлекательной системы в сверхширокоэкранном формате, при этом климат-контроль остается видимым внизу. «CarPlay» отлично смотрится на экране, а цвета яркие.
Широкоэкранный дисплей означает, что вы получаете отличные возможности «CarPlay» с такими приложениями, как Apple Maps и Music, но это также означает, что вы не можете видеть информацию из собственной системы вместе с «CarPlay», например, если бы вы слушали SiriusXM во время навигации с «Apple Maps».
Это обычно не беспокоило меня в то время, когда я работал с NX, поскольку климат-контроль остается видимым в любое время, другие часто используемые функции можно найти, нажав на всплывающее меню, а такая информация, как текущая песня и канал для SiriusXM, может отображаться в цифровой кабине.
Из системы Lexus легко перейти в «CarPlay», если ваш телефон настроен через проводное или беспроводное соединение. Значок «CarPlay» находится в верхнем левом углу родной системы, позволяя вам в любой момент нажать на «CarPlay». Чтобы выйти из «CarPlay» и вернуться в родную систему, к сожалению, потребуется еще несколько шагов, так как вам нужно будет выйти из любого приложения обратно на главный домашний экран «CarPlay» и нажать на значок Lexus. Нет аппаратной кнопки или постоянного значка программного обеспечения, чтобы вывести вас из «CarPlay», хотя вы можете использовать голосовое управление Hey Lexus для переключения, если хотите.
Apple Music и Amazon Music
Благодаря новой информационно-развлекательной системе Toyota — один из немногих производителей автомобилей, добавивших поддержку прямой потоковой передачи Apple Music, а также Amazon Music. Эта функция доступна с услугой Wi-Fi Connect, предоставляемой по подписке AT&T.
«Apple Music», конечно, прекрасно работает через «CarPlay», но Toyota хотела дать своим клиентам возможность использовать «Apple Music» даже в собственной системе, и Toyota тесно сотрудничала с командой «Apple Music» (которая отделена от команды «CarPlay». ), чтобы реализовать функциональность как можно проще.
Используя приложение Lexus на своем телефоне, вы можете авторизовать свою учетную запись «Apple Music», которая затем предоставит вам полную функциональность с доступом к вашим плейлистам, радиостанциям и многому другому. Дизайн приложения представляет собой приятный гибрид, который дает понять, что оно является частью базовой системы Toyota / Lexus, и при этом оно все еще безошибочно «Apple Music» с традиционными вариантами контента, обложками альбомов и многим другим.
Цифровая панель управления, проекционный дисплей и кнопки на рулевом колесе
В дополнение к большому основному информационно-развлекательному экрану Lexus NX также включает полностью цифровую кабину с экраном, предлагающим множество настроек с различными стилями и вариантами отображения на выбор.
Мой тестовый автомобиль также был оснащен 10-дюймовым проекционным дисплеем, предлагающим множество информации от спидометра до текущего ограничения скорости, предстоящих дорожных знаков и многого другого. Передний датчик поперечного движения также отображается на проекционном дисплее с заметными желтыми стрелками, указывающими влево или вправо, чтобы предупредить вас, если вы собираетесь выехать перед приближающимися автомобилями.
Проекционный дисплей поддерживает навигационные подсказки из «Apple Maps» в «CarPlay», позволяя вам следить за предстоящими поворотами, не отрывая взгляда от лобового стекла. Это очень естественный опыт, который выглядит так же, как подсказки встроенной навигационной системы.
Еще одна интересная особенность Lexus NX — крестовины с левой и правой стороны руля. Эти кнопки не имеют надписей, за исключением стрелок, и это потому, что они могут выполнять несколько наборов функций. Кнопка «страница» под каждой крестовиной позволяет переключаться между наборами, а на проекционном дисплее отображается функция каждой кнопки в текущем выбранном наборе, когда вы касаетесь их и останавливаетесь на мгновение.
Связь и порты
Хотя беспроводное подключение для «CarPlay» удобно и просто, 2022 NX также предлагает четыре порта USB для проводных подключений, обозначенных на передней панели портами USB-A и USB-C. Только порт USB-A по какой-то причине поддерживает данные, а порт USB-C предназначен для зарядки.
Для задних пассажиров на задней части центральной консоли есть два порта USB-C только для зарядки.
Если вы предпочитаете беспроводную связь, NX включает в себя продуманную конструкцию дополнительного зарядного устройства для беспроводного телефона, которое представляет собой плоский лоток, который одновременно служит крышкой для отсека для хранения рядом с основанием центральной консоли. Крышка сдвигается обратно в приборную панель, открывая отсек для хранения вещей, скрывая ваш телефон как от соблазна поднять его во время вождения, так и от общей видимости, если вы оставите его в машине.
Однако у меня были серьезные проблемы с зарядным устройством, так как оно не могло зарядить ни мой iPhone 13 Pro Max, ни iPhone 12 Pro Max с базовыми кожаными чехлами Apple на них. Через несколько секунд на зарядном устройстве зарядка прекращается, и индикатор состояния на зарядном устройстве начинает мигать.
Телефоны могут нормально заряжаться без чехлов, а более старый iPhone 11 Pro Max заряжается с чехлом или без него, поэтому я подозреваю, что значительно более толстые выступы камеры и соответствующие кромки чехла для последних моделей Pro Max слишком поднимают телефон. от плоской зарядной поверхности, что приведет к ошибкам при зарядке. Моим тестером был прототип автомобиля, и Toyota передала мой опыт соответствующим командам, поэтому компания надеется, что проблему можно решить с помощью обновления программного обеспечения.
Если они смогут решить эту проблему с зарядкой, это будет отличный дизайн для беспроводного зарядного устройства. Мне нравится видное расположение, которое позволяет легко положить на него телефон, а также возможность убрать телефон из поля зрения по мере необходимости. Дизайн также означает, что зарядное устройство не должно занимать много места.
Беспроводное зарядное устройство не входит в стандартную комплектацию каких-либо комплектаций, и оно входит в довольно дорогой пакет за 450 долларов, который также добавляет поддержку цифрового ключа и ключа карты SmartAccess. К сожалению, для этой функции требуется дополнительный пакет, хотя он по-прежнему составляет небольшую часть от общей стоимости автомобиля.
Заключение
Новый интерфейс Lexus — это огромный шаг вперед по сравнению с предыдущей системой Lexus Enform, в которой использовалась громоздкая сенсорная панель на центральной консоли. Благодаря обновленному современному дизайну, возможности для огромного экрана, беспроводной интеграции «CarPlay» и «Apple Music» это долгожданное улучшение для поклонников Apple.
В целом, родная система очень отзывчива, и «CarPlay» отлично смотрится на большом 14-дюймовом экране. Управление микроклиматом представляет собой продуманную комбинацию аппаратного и программного обеспечения, и их реализация обеспечивает чистый и простой в использовании вид всей системы.
Предполагая, что проблема беспроводной зарядки, с которой я столкнулся, может быть решена, это также надежная конструкция, которая хорошо сочетается с беспроводной «CarPlay», хотя я бы хотел, чтобы зарядное устройство было включено в стандартное оборудование.
Тяжелые пользователи «CarPlay» будут в значительной степени полагаться на свои iPhone для таких функций, как навигация, так что это может не быть проблемой для этих пользователей, но требования подписки для таких функций, как встроенная навигация, неуместны. Для Toyota, безусловно, существуют постоянные расходы на управление облачной навигацией, но это действительно похоже на мелочь для клиентов, которые уже выложили немалые деньги на свои автомобили.
Стоимость Lexus NX 2022 года начинается от 38000 долларов, а полная комплектация может достигать более 60000 долларов.
Источник: