Ожидается замедление продаж на мировом рынке ПК и планшетов.

Международная корпорация данных (IDC) опубликовала свой последний прогноз развития мирового рынка традиционных персональных компьютеров и планшетов. Аналитики считают, что в следующем году развитие отрасли замедлится.

Спад продаж на мировом рынке ПК и планшетов

Ожидается, что к концу 2021 года во всем мире будет продано около 344,7 миллиона ПК . Это будет соответствовать увеличению на 13,5% по сравнению с прошлым годом. Однако в текущем квартале поставки снизятся на 3,4%. Причина — нехватка электронных компонентов, которая сильно ударила по различным секторам ИТ-рынка.

Аналогично, в сегменте планшетов аналитики говорят об увеличении на 4,3% за уходящий год в целом, тогда как квартальные продажи снизятся на 8,6%.

В дальнейшем рост поставок традиционных персональных компьютеров замедлится, а поставки планшетов уменьшатся. Отмечается, что сектор планшетов будет испытывать отрицательную динамику из-за конкуренции со стороны смартфонов с большими дисплеями и ноутбуков.

Если рассматривать период до 2025 года, то показатель CAGR (среднегодовой темп роста), согласно , будет на уровне 3,3%. Основной рост обеспечат ноутбуки.

Ограничения предложения по-прежнему будут бросать вызов рынкам ПК и планшетов

«Рынок преодолел пик спроса на ПК, вызванный пандемией», — сказал Джитеш Убрани, менеджер по исследованиям IDC Mobility and Consumer Device Trackers. «Несмотря на то, что мы наблюдаем некоторое замедление потребительского спроса в определенных сегментах и ​​рынках, спрос на игры остается исключением, а общий потребительский спрос намного превышает докандемический уровень. Кроме того, начало насыщения на некоторых рынках образования является еще одной причиной снижения ожиданий в ближайшие кварталы ».

«В связи с постоянными проблемами в цепочке поставок мы видели, что OEM-производители в последние месяцы уделяют приоритетное внимание коммерческому спросу»; сказал Райан Рейт, вице-президент IDC по отслеживанию мобильности и потребительских устройств. «Чаще всего коммерческие доллары больше и более гарантированы по сравнению с потребительским и образовательным сегментами. Ожидается, что недавний спад в потребительском сегменте продолжится и в 2022 году; но в долгосрочной перспективе мы ожидаем, что рынок потребительских ПК будет иметь пятилетние темпы роста, аналогичные темпам роста коммерческого сегмента ».

«Из трех рыночных сегментов — коммерческого, потребительского и образовательного; похоже, что в 2022 году только коммерческий сектор будет расти. Частично это обусловлено предложением, но также и тем, что потребуется время для выполнения цикла обновления потребителя; вслед за волной потребительских покупок, случившейся за последние два года. Образовательный сегмент не смог получить все необходимые устройства; но в более широком смысле отмененных заказов было немного. Когда предложение догонит спрос, мы ожидаем подъема и в секторе образования ».

Читайте также  Xiaomi запускает премиум-версию кондиционера свежего воздуха MIJIA за 3599 йен (~ 547 долларов США).

Источник: 4dim.ru

КомпМания