Вчера акции Tesla начали дорожать после сообщения о контракте с арендной компанией Hertz, которая намеревается приобрести 100 000 электромобилей этой марки для их аренды в США и Европа. Торги завершились ростом акций Tesla на 12,7%, что позволило капитализации компании впервые превысить отметку в 1 триллион долларов. Ни один из автопроизводителей раньше не умел этого делать.
Tesla становится первым автопроизводителем с капитализацией более 1 триллиона долларов
На самом деле компаний с такой капитализацией в мире не так уж и много. Примеры включают Apple, Amazon, Microsoft, Facebook и Alphabet (Google). Фактически, при текущей цене акций Tesla является пятой по величине публичной компанией США по рыночной капитализации, опережая Facebook. Реакция фондового рынка на сделку с Hertz удивила даже самого Илона Маска; поскольку он признал, что текущая проблема Tesla заключается не в отсутствии спроса, а в ограниченных мощностях. По данным аналитиков Wedbush Securities, спрос на электромобили Tesla в настоящее время превышает предложение примерно на 10%. Акции Tesla закрылись вчера на уровне 1024 долларов, но Wedbush считает, что в будущем они могут подорожать до 1500 долларов.
По-видимому, инвесторов воодушевил тот факт, что крупная сеть по аренде автомобилей сделала реальный шаг к их дальнейшей популяризации. После поставки всех 100 000 автомобилей Tesla к концу 2022 года более 20% арендного парка Hertz в США и Европе составят электромобили. Также вчера стало известно, что Tesla Model 3 в конце сентября стала самым популярным новым транспортным средством в Европе среди автомобилей со всеми типами силовых установок. Инвесторов не испугали ни заявления американского департамента NHTSA об использовании Tesla бета-версии программного автопилота на дорогах общего пользования в США, ни недостатки недавно представленного обновления FSD Beta 10.3, которые были оперативно устранены.
Выручка Tesla от продаж электромобилей в Китае всего в два раза отстает от американской
Шанхайское предприятие Tesla было построено не только в кратчайшие сроки; и мог работать без присутствия местных акционеров в уставном капитале; в отличие от многих других отраслей; но к третьему кварталу этого года он стал крупнейшим экспортером электромобилей бренда. На внутреннем рынке США Tesla продает всего в два раза больше автомобилей, чем в Китае.
Расстановка сил с запуском заводов в Техасе и Берлине может измениться; но пока китайский сайт Tesla демонстрирует уверенный прогресс; позволяя компании достигать уровня производительности в 1 миллион электромобилей в год. Как отмечает CNBC со ссылкой на отчетность Tesla, в третьем квартале; выручка автопроизводителя от продажи электромобилей в Китае достигла 3,11 миллиарда долларов; а в США — 6,41 миллиарда долларов. Если год назад доля продукции Tesla, продаваемой на рынке КНР, не превышала 20%; затем в третьем квартале этого года он увеличился до 22,6%. Если тенденция сохранится, то вскоре почти каждый четвертый электромобиль марки найдет покупателя в Китае.
Источник: