Геймерам нравятся жанровые игры так же, как киноманам нравятся жанровые фильмы. Порой хочется поиграть во что-то необычное, что никак не укладывается в стандартные рамки.
Пусть сюжет не будет удивлять слишком сильно (полную скуку тоже не надо терпеть), но атмосфера заставит почувствовать морозный воздух Аппалачей наравне со зноем прерий Аризоны.
Кино неразрывно связано с играми про Дикий Запад. Ведь все игровые сценарии основываются на том, что было снято. Разумеется, в основе многих лент имеются известные легенды с персонажами фольклора. Тем не менее, именно кино популяризовало жанр, который, умирая, продолжает возрождаться снова и снова.
Параллельно развивалась история Red Dead Redemption. Правда, с некоторыми различиями. Пока что ни одна из трех частей этой линейки не перебралась на ПК. Впрочем, этого может и не случиться. У каждой студии должен быть свой эксклюзив для консолей. Возможно, третья игра имеет шанс, так что кому-то не стоит расстраиваться. Тем более, что есть некоторые косвенные улики, подтверждающие данную теорию. Но об этом стоит упомянуть позже.
Red Dead Redemption 2: Official Trailer #2
История и сюжет
Все началось с игры Red Dead Revolver, премьера которой случилась в далеком 2004 году. Потом была, собственно, Red Dead Redemption, в 2010. Вот это была бомба. Всех поразила реалистичность этого вестерна, кинематографичность повествования и суровый реализм геймплея. Разумеется, бешеные продажи и сверхвысокая популярность говорили о том, что будет еще один рассказ о молчаливом стрелке, карающем своих противников. Ждать пришлось целых 8 лет.
Red Dead Redemption 2 – это приквел предыдущей части. Из начала двадцатого века герои снова перемещаются в конец девятнадцатого. Шутер от третьего лица в жанре вестерн – вот, собственно, что можно сказать об игре. С одной оговоркой. Это игра с невероятным открытым миром. Пожалуй, вот что стало самой главной фишкой проекта. Создатели не переставали говорить об этом. Вскоре про это писали все игровые издания. И говорили все обзорщики.
Фактически, исполнилась мечта геймера. Конечно, важно пройти сюжет. Интересно развитие героев, овладевание приемами и полностью уничтожить всех врагов. Лишь изредка имеет смысла оглядеться и просто насладиться звуками леса. Но раньше это длилось недолго, ведь этот самый окружающий мир был лишь фоном, не более. Да и проработан лишь частично. Пожалуй третий Ведьмак немного изменил ситуацию. Но теперь произошел технический прогресс. И этот локомотив остановить невозможно.
История героев частично олицетворяет данную ситуацию. На заре наступление 1900-х годов, что означает развитие науки и технологии. Мир буквально становится меньше. Уважающие себя грабители банков и поездов больше не могут спокойно реализовать добычу. Более того, не всегда удается просто сбежать, не получив пулю в голову. Дикий Запад уже слишком цивилизован. Правительство имеет агентство Пинкертона, чьи агенты ведут себя хуже, чем будущие агенты ФБР, ведь методы применяются старые. И обычные бандиты становятся последними из могикан. Возрождение произойдет только в двадцатых годах века следующего, когда Сухой закон вернет в страну старые добрые порядки.
Создатели, призвав в процесс производства игры все ресурсы компании на нашей планете, смогли сотворить альтернативную реальность. Теперь есть настоящий мир и Дикий Запад, где необходимо заботиться о пропитании, а также ухаживать за своим верным конем, ведь последний является не просто средством передвижения, но и основой выживания в суровой местности.
Геймплей
Начало будет долгим. После налета нет активных действий. С точки зрения сюжета, разумеется. Ведь жизнь не стоит на месте. Игроку надо есть и пить. Чтобы покушать, необходимо отправиться на охоту. При выстреле имеет смысл не повредить шкуру животного, ведь ее можно неплохо продать. А попадание в глаз является признаком большого мастерства. Это тренировка, ведь нельзя забывать об основной профессии.
Процесс снятия шкуры – это отдельное времяпрепровождение. Такого реалистичного действия может и не быть в реальности. Естественно, наиболее муторные и емкие действия немного ускорены. Но сразу вспоминается поездка на пофыркивающем фордике в первой Мафии – из одного конца города в другой эта мысль займет много времени в реальности.
Запас инвентаря более, чем реалистичен. Шкура грузится на коня. Более того, стоит забрать и тушу, ведь кушать все равно хочется. Правда, нельзя наполнить своего вороного десятью оленями и тремя лосями – давайте по одной зараз. И нечего разъезжать с трупом слишком долго – гниение является не самым приятным процессом, да и для здоровья опасно. Правда, можно избавиться от туши и добыть новую. Но герой за это время обрастет бородой (волосы появляются в реальном времени) и, возможно, умрет с голоду. Не хватит сил даже воспользоваться револьвером, чтобы избавить себя от страданий.
Прелесть геймплея в том, что игроку стоит постоянно думать. Если герой постоянно перебивается жареными белками и при этом ограничивает себя в движениях, то он станет толстым. Это может быть неплохо, если кто-то ударит персонажа или пытается его застрелить. Но скорость реакции уменьшается вместе с мобильностью стрелка. Нельзя забывать о погоде – в дождь стоит накинуть плащ, а то и простыть недолго.
Любой поступок имеет последствия. Или не имеет. Все как в жизни. Чувак, которого персонаж избил, может поплакать и пойти дальше. Но он же может оказаться слишком мстительным, чтобы спустить такое какому-то бродяге. Значит, стоит оглядываться, заворачивая за очередное дерево.
Люди вокруг также живут в свое удовольствие. Любовь и страсть, месть и дружба – все это есть. Более того, абсолютно везде можно пронять активное участие. Или же просто проехать мимо, чтобы найти самую высокую секвойю в округе.
Red Dead Redemption 2: демонстрация игрового процесса
За пригоршню долларов
В России физические носители игры появились чуть позже основного релиза. Впрочем, ради такого имеет смысл потерпеть в предвкушении. Но версия на ПК может и не появиться. Тем не менее, детективы-геймеры уже имеют несколько зацепок по тем того, что третья игра серии все же окажется более благоразумной. Так это или нет – покажет время.
Пока что же многие берут отпуск, чтобы просто поиграть в Red Dead Redemption 2. И это только начало. Зафиксирован рост болезней людей. Да, они берут больничный, а потом в твиттере пишут, что в восторге от этой игрушки. На самом деле, никакой реальный поход не сможет заменить путешествие пешком по прерии. Да еще и зимой. Ведь геймеры слишком благоразумны, чтобы испытывать это на самом деле. А меткому стрелку можно, ведь не зря все основные персонажи вестерна основаны на герое Клинта Иствуда – молчаливом, выносливом и очень суровом.
2018-10-29